Логотип Стили
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 
Меню раздела Стили

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ

 
   
  Авторизация Стили

Авторизация:

  логин:
пароль:
Меню Стили
Меню гостя Стили

Для того, чтобы выполнять работу и добавлять сообщения, вы должны авторизоваться.

 
 

Введение в практикум

Дата публикации 03.06.09

Эти слова относятся ко всем самым незначительным проявлениям живой природы, ...червяк не менее божествен, чем Сириус. Аристотель

Мы рады приветствовать всех, кто оказался в роли путешественника в царстве ЖИВОТНЫХ. Не потеряете ли вы время, следуя по запутанным тропинкам этой страны?

«Отец зоологии» Аристотель считал, что «не следует ребячески пренебрегать изучением незначительных животных, ибо в каждом произведении природы найдется нечто достойное удивления»; «ибо наблюдением даже над теми из них, которые неприятны для чувства, создавшая их природа доставляет все-таки невыразимые наслаждения людям, способным к познанию причин и философам по природе».

Благодаря Аристотелю мы также помним слова, с которыми обратился Гераклит к прибывшим к нему чужеземцам, когда они замешкались на пороге, удивленные тем, что застали философа греющимся у очага своей жалкой хижины. Видя их замешательство, Гераклит сказал, что «и здесь обитают боги». По Аристотелю, эти же слова относятся ко всем самым незначительным проявлениям живой природы, так что червяк не менее божествен, чем Сириус. Аристотель, конечно, прав: самые, казалось бы, «ничтожные» живые организмы играют порой роль куда более важную, чем звезды.

Разве не интересно «подсмотреть» сценку из жизни маленьких соседей, обитающих у нас под ногами?

Составьте маленький рассказ о приключениях самца и самки жука-оленя и отправьте его учителю по электронной почте.

Выберите одного «старого знакомого» из видеоролика и одного животного, с которым вы еще не встречались. Опишите свои наблюдения, сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы.

   

Для продолжения знакомства с беспозвоночными животными выберите тему практической работы, ознакомьтесь с информацией и выполните задания. Чтобы успешно выполнить работу, используйте фото- и видеоматериалы по каждой теме. Мы старались сделать их максимально наглядными.

Надеемся, что наше пособие облегчит ваш учебный труд и откроет для вас удивительный мир обычных животных, обитающих рядом с вами.

Обратите внимание на список научно-популярной литературы и Интернет - ресурсов:

1. Акимушкин И.И. Мир животных. Беспозвоночные. Ископаемые животные. - 3-е изд. - М.: Мысль, 1995.
2. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Для учащихся 6-7 кл./Сост. С.А. Молис. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.
3. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1988.
4. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя/ А. В. Бинас, Р. Д. Маш, А. И. Никишов и др. - М.: Просвещение, 1990.
5. http://geographer.ru/content/view/15/31/ - исследования дождевых червей "Влияние дождевых червей на почвообразование".
6. http://www.ecosystema.ru/07referats/bruhonog/bruhonog.htm - Б.Е.Райков, М.Н.Римский-Корсаков. Зоологические экскурсии. 1956.
7. http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/FDP/Ulitka/gastropoda.htm#25 - определитель брюхоногих моллюсков
8. http://contex.narod.ru/rac/rr.html - о речном раке
9. http://www.krugosvet.ru/articles/02/1000279/1000279a1.htm - о паукообразных
10. http://www.floranimal.ru/orders/2685.html - отряд Пауки
11. http://www.apus.ru/site.xp/049052056055124054050050056124.html - о насекомых
12. http://ins.barba.ru/bio_info.htm - эволюция типов развития насекомых

 
 
20:02:26

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!


НОВОСТИ Стили

НОВОСТИ:




Главная
 
@2009-2019
Авторский проект Дибленко С.Ю.
dsyuru@yandex.ru