• Юля Терехова изучала электропроводность почвенной вытяжки и сока комнатных растений до и после подкормки;
• Ксения Жолобова, Андрей Николаенко, Андрей Сулохин, Арина Свистунова, Соня Красильникова, Кристина Бондаренко, Яна Кублицкая знакомились с природными индикаторами;
• делали фотографию на зеленом листе Полина Слабун, Андрей Сулохин, Александр Кобзарь, Яна Кублицкая;
• доказывали, что растения дышат Ксения Жолобова, Марина Дудкина, Андрей Сулохин, Яна Кублицкая;
• ферменты слюны раскрыли свои секреты для Полины Слабун, Юли Куланиной, Андрея Сулохина;
• Андрей Сулохин, Тимур Рабаданов делали морковку-насос;
• Андрей Сулохин изучал состав молока дома вместе с мамой.
Вот так мы познакомились в том учебном году с новыми науками – химией и биологией. Фотографии решили послать на конкурс «С детства с химией дружу.Стоп-кадр. Химия!». Заняли первое место.
Теперь с идеей Академии расстаться мне трудно.
«Академия замечательных наук» - рабочее название, его можно изменить по желанию участников. Все ученики поступают в необычное учебное заведение, но имеют право планировать и впоследствии изменять структуру и уклад Академии.
Например, организуем Академию для шестиклассников. Ее состав – непостоянный: объявляется тема занятия, собирается группа заинтересованных ребят.
Первое образовательное событие – разработка проекта Академии. Ребята должны продумать главный девиз, кафедры и факультеты (по интересам, но образовательный компонент должен присутствовать), кого пригласить на кафедры (может быть, провести только одно занятие), проблемы, над которыми будут работать кафедры, как будут проводить свободное время студенты, что разрешить и что запретить в Академии. Лучшие идеи фиксируются и ложатся в основу концепции Академии.
Ученики Академии знакомятся с ближайшими образовательными событиями ежемесячно, производят запись на занятия, определяют даты презентаций, составляют и ведут личный маршрут.