Логотип Стили
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 
Меню раздела Стили

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ

 
   
  Авторизация Стили

Авторизация:

  логин:
пароль:
Меню Стили
Меню гостя Стили

Для того, чтобы выполнять работу и добавлять сообщения, вы должны авторизоваться.

 
 

Исследование незнакомой планеты

Дата публикации 05.10.15

Курс «Естествознание. Я – исследователь, я – изобретатель» (5–6 класс)/автор А.Н. Юшков предназначен для организации внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное развитие»; курс является поддерживающим для преподавания естественно-научных дисциплин с элементами нанотехнологий. Практика работы с учащимися младшего подросткового возраста в рамках курса ориентирована на формирование у них предметной осведомленности, развитие универсальных учебных действий, компетентностей исследовательского и проектного характера.

Сегодня мы совершаем самое любимое путешествие человечества – полет фантазии к иным мирам в необъятном Космосе. Это путешествие на границе мечты и сна. Итак, поехали.

Что мы увидели? Звезды, планеты, звездные системы. Вспомните, что знаем о звездных системах, Солнечной системе, роли Солнца.

Вот перед нами - разные предметы: кубики, мячи, клубки ниток, фонарики, спицы для вязания, плоские фигурки на подставках (например, игрушечные знаки дорожного движения). Давайте создадим модель Солнечной системы. Как можно использовать а)клубок ниток; б)спицы; в) фонарик?


Немного о других моделях:

А теперь представьте, что на воображаемой планете иные условия! Подлетая к новой планете, вы отправили к ней космический зонд. Данные с зонда следующие:
1. Длина орбиты, расстояние от планеты до местного светила, скорость движения планеты вокруг Звезды примерно такие же, как у Земли.
2. У планеты нет наклона оси.
3. У планеты отсутствует вращение вокруг собственной оси.
4. На планете есть вода и разреженная атмосфера, содержащая кислород и углекислый газ.
5. На планете есть твёрдые участки поверхности.
6. Есть некоторые основания считать, что на планете есть зелёные растения и другая жизнь.

Какие гипотезы-предположения об особенностях климата и условий на этой планете вы можете сделать «до высадки на поверхность»? Какое место и время высадки вы считаете наиболее оптимальным для дальнейшего проживания и исследования? Свой ответ иллюстрируйте с помощью модели или инсценируйте движение неизвестной планеты.


Информация к размышлению после урока

Наверное, самый удачный вывод в конце урока, что наша планета Земля уникальна. Поменяй хоть одно условие – портрет Земли изменится. Будет ли тогда жить на ней кто-нибудь?...Нашей воображаемой планете «повезло». Живые организмы на ней есть. И мы уходим домой с заданием.

Домашнее задание: описать, как мы прожили на планете после высадки целый год, что увидели, подтвердились ли предположения нашей команды космонавтов.

Анализируем результаты домашнего задания. В скобках - комментарии и возникающие вопросы.

«...Я думаю, что на планете нам пришлось летать или ходить за водой на далекие расстояния (т.е. вода есть не везде, где будем искать?)... Надо подстраиваться, ведь дни не сменяются ночами, а, значит, мы не можем определить время (вероятно, по Солнцу)...На каждой стороне планеты будут разные методы ориентировки...».

«...Все деревья здесь фруктовые, но их плоды трудно достать, по-скольку не каждый сможет залезть на дерево, достигающее высотой 2 км! Вся солнечная сторона покрыта сплошными джунглями. Здесь почти нет животных, но летают огромные жуки...(а как же жара на экваторе? Большие деревья требуют много воды. Где располагаются океаны?)...На обратной стороне планеты очень холодно, нет ничего, кроме льдов. Там растет ягода, похожая на клюкву. Во льдах мы встретили животных, похожих на земных медведей, тюленей, морских львов. У них на плавниках есть специальные пластины, чтобы проламывать лед...».

«...Я высадилась со своего космического корабля на планету Сирис. То место, на котором я решила проживать, находится примерно на 450с.ш. и 350 в.д. (что располагается на Земле в этом месте?)...Там есть теплое море, такое же, как и наше Черное море, только там огромные волны каждый день (отчего бывают волны на море?)...Звезда, освещающая Сирис, называется Сафис (от лат. safis – ясный). Его лучи краем касаются полюсов и, поэтому, даже там есть небольшая растительность (почему на Земле полюса покрыты вечными льдами?)...»

«Ранним утром в ее сиреневом небе поднимается яркая бело-голубая звезда, освещая и согревая синюю листву растений. День там длится около 50 часов, и жизнь на планете нетороплива (сколько же часов длится день, если выполняются предложенные условия?)...А еще там всегда весна, т.к. нет смены времен года, потому, что нет наклона оси планеты (действительно ли не меняются времена года?). Зато у нее целых два спутника, которые даже ночью освещают каждый уголок планеты (вот это да! Луна тоже освещает Землю? Как Солнце? Это тоже звезда? Как должны располагаться спутники, чтобы всю планету осветить?)...»

 
 
17:44:40

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!


НОВОСТИ Стили

НОВОСТИ:




Главная
 
@2009-2019
Авторский проект Дибленко С.Ю.
dsyuru@yandex.ru